В наши дни существует целый ряд достаточно веских причин для острой необходимости повышения эффективности кондиционерных систем в существующих зданиях. Законодательство и нормативные акты, направленные на снижение выбросов углерода, являются своего рода палкой-держателем той самой морковки – уменьшения эксплуатационных расходов и снижения счета на энергоносители.

Посему, для операторов зданий, стремящихся к сокращению текущих расходов в условиях постоянно сокращающегося бюджета и ужесточения законодательных норм, любая технология, отвечающая этим целям, всячески поощряется и приветствуется.

В последние двадцать лет, технология переменного расхода хладагента продемонстрировала поистине превосходные уровни эффективности. Бесспорным преимуществом этого решения стало изменение объема хладагента в кондиционерной системе с целью точного соответствия требованиям отдельных помещений здания.

Данная технология позволяет каждой области здания постоянно поддерживать заданную температуру, экономя денежные средства и сокращая выбросы углерода, поскольку система потребляет лишь минимум требуемой энергии.

В результате, полученные уровни эффективности – как правило, в диапазоне от 3 до 5 – продолжают оставаться наивысшими в отрасли.

Однако, данные уровни эффективности аж никак не являются максимально возможными, особенно если речь идет о самой последней разработке системы VRV, доступной в настоящий момент для современных коммерческих приложений, таких как офисы, госпитали, отели и торговые центры.

На самом деле, ранее впечатляющие значения 3–5 коэффициента COP бледнеют рядом с феноменально высокими результатами при использовании рекуперации тепла в сбалансированном режиме системы VRV. Интеллектуальный подход к рекуперации тепла обеспечивает уровни эффективности до 9 или даже 10. Более того, на основании работы системы VRV REYQ10P в комбинированном режиме при номинальных условиях, было достигнуто значение COP 10.07!

Как же работает эта система? Подобно традиционным рекуператорам, сбалансированный режим работы означает охлаждение определенной области здания, испытывающей наивысшие теплопоступления с последующей передачей отведенного тепла помещениям, требующим отопления (или горячей воды).

Важным моментом является тот факт, что процесс проектирования предусматривает компоновку внутренних блоков с целью максимизации возникновения ситуаций сбалансированного режима, при котором рекуператор отводит тепло в помещения, требующие отопления, и вносит, таким образом, существенный вклад в достижение цели нулевого сброса тепла.

Однако, для достижения этих двузначных значений коэффициента COP, необходимо с самого начала проанализировать различные требования здания, особенности использования и изменяющиеся уровни заполнения помещений, с целью разработки полностью интегрированной системы, оптимизирующей энергоэффективность и рекуперацию тепла.

Другим ключевым моментом для консультантов и инженеров также является участие на возможно более ранней стадии процесса проектирования для содействия архитекторам и системным разработчикам в принятии правильных решений и интеграции наиболее свежей технической мысли по рекуперации тепла в процессе моделирования здания.

Исповедуя данный подход, проектные группы и их клиенты обнаружат существенное влияний, оказываемое комплексными решениями по рекуперации тепла на снижение энергопотребления.

Таким образом, операторам, стремящимся в настоящий момент к высоким уровням энергоэффективности, использование инновационного системного дизайна с самого начала процесса означает вполне реалистичный вариант использовать технологию VRV для достижения принципиально новых уровней энергоэффективности, одновременно способствуя существенному снижению эмиссий углерода.